Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности

Одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в «Веснушке» уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

 Предлагаем Вашему вниманию использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности.

 дек 3б коллаж

Конспект бинарной интегрированной НОД

«Путешествие Витаминки»

для детей старшей группы с ТНР

Цель: Формирование представления детей о правильном питании.

Задачи:

  • Расширить понятие детей о полезных продуктах.
  • Уточнить знания детей о пользе витаминов.
  • Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных.
  • Развивать умение подбирать слова – антонимы.
  • Развивать способность согласовывать глагол с существительным, существительное с существительным.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Формировать непроизвольное внимание.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: куклы, мяч, картинки и муляжи овощей и фруктов, горох, цветные карандаши, конфеты m&m’s, мяч, 2 стаканчика, палочка, вода.

Ход:

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Логопед: А вы знаете, что мы не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю». Может сейчас пожелаем здоровья друг другу?

Игра «Здоровья желаю».

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

Логопед: ребята, посмотрите, кто же к нам еще пришел в гости.

(на стуле сидит кукла)

Ответы детей.

Логопед: Нашу гостью зовут Витаминка. И она приглашает нас в путешествие. Путешествие по тем местам, в которых она живет.

Логопед: Полезно ходить пешком. Мы тоже пойдем пешком. Выйдем из садика прямо по дороге.

(дети снимают обувь)

Массаж стоп «По дорожкам мы шагаем наши ножки укрепляем»

По дорожке мы шагаем,

Наши ножки укрепляем. (идут по коврику).

По камушкам шагаем,

Наши ножки укрепляем. (идут по массажерам).

По мостику шагаем,

Наши ножки укрепляем. (идут приставным шагом).

Логопед: Аккуратно проходим по мостику. Молодцы! Обуваемся…

Педагог с детьми попадают на дачу.

Логопед: ребята, мы с вами пришли на дачу. Посмотрите, на этой грядке растут загадки. Попробуем отгадать?

Ответы детей.

Логопед: Слушайте внимательно!

Логопед:

Летом на огороде, свежие зеленые,

А зимою в бочке вкусные, соленые!

Дети: Это огурцы!

Логопед: Да. Это огурцы. (показывает картинку).

Игра «Наоборот».

Логопед: Растут на огороде огурцы разные. Огурцы крупные…

Дети: Огурцы мелкие.

Логопед: Огурцы горькие…

Дети: Сладкие.

Логопед: Огурцы спелые…

Дети: Огурцы зеленые или недозревшие.

Мелкие-крупные

Спелые-недозревшие

Сладкие-горькие

Гладкие-пупырчатые

Большие-маленькие

Свежие-соленые

Длинные-короткие

Толстые-тонкие

Кривые-прямые

Порезанные-целые

Логопед:

Что копали из земли, жарили, варили.

Что в костре мы испекли —

Ели и хвалили!

Дети: Картошка!

Логопед: Молодцы! А теперь скажите мне. Что можно делать с картошкой?

Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий»

Дети: (условно) Резать, сажать, копать, жарить, чистить, варить, покупать…

Логопед:

На кустах стручки висят

А в них бусинки лежат

Дети: горох.

Логопед: молодцы. Подойдите к этому столу. Что на нем стоит? Кто узнал, что это?

Дети: Это горошек и фасоль!

Логопед: Молодцы! Узнали. А вы знаете, горох можно засушить. Возьмите в ладошку сушеный горох, какой он?

Ответы детей.

Массаж ладошек и пальчиков.

Логопед: вы знаете, почему Витаминка позвала нас на грядки?

Дети: на грядках растут овощи, а Витамины живут в овощах.

Логопед: конечно. Все верно. А сейчас, ребята, Витаминка предлагает отправиться дальше.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Логопед: посмотрите сколько тут деревьев. Как вы думаете, куда мы попали?

Ответы детей.

Логопед: мы с вами попали в сад. Что растет в саду?

Дети: фрукты.

Логопед: правильно, фрукты. Посмотрите, тут какой-то мешочек.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов) .

— Яблоко — красное, вкусное, кислое.

— Груша — сладкая, зелёная, сочная.

— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

— Ананас – желтый, кислый.

-Банан –

-Киви –

-Мандарин –

-Персик –

-Абрикос –

Логопед: ребята, вы поняли, что витамины живут не только в овощах, но и фруктах?

Ответы детей.

Логопед: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика.

Наша группа

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,

Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно

Это Маша,                               начиная с мизинца).

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Логопед: вот мы и в нашем детском саду.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Логопед: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А это кто?

(Появляется плачущий Карлсон)

Карлсон: Ой – ой — ой, как больно! Ой, как животик болит!

Логопед: Что с тобой случилось Карлсон?

Карлсон: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съел их, и у меня заболел животик.

Логопед: Вот Карлсон, не все вкусное – полезно! Ты наелся вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Карлсон: Не может быть? Я не верю!

Логопед: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет Карлсону, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .

Логопед: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

(Ответы детей)

Логопед: А краску можно кушать?

(Ответы детей)

Логопед: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

(Ответы детей)

Логопед: Запомните! Это вредные продукты! Карлсон ты запомнил?

Карлсон: Да я понял. Так, а что же тогда можно кушать?

(Ответы детей)

Логопед: Не переживай Карлсон, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Логопед: Давайте соберём Карлсону подарок с полезными продуктами.

Дети проходят за стол, выполняют штриховку продуктов.

Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Карлсон: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Логопед: ребята, а где же зимой и весной нам брать витамины?

Ответы детей.

Логопед: правильно, в магазине. Вот и я сейчас хочу угостить вас витаминами. И пожелать вам быть здоровыми.

Педагог угощают детей сухофруктами.

Учитель-логопед Тюрикова Н.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *