Проект «Дорожная азбука для дошколят»

Проект реализован Шпановой Олесей Сергеевной, воспитателем первой квалификационной категории.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных и актуальных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров.  У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на дорогах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями я организовала проектную деятельность по теме: «Дорожная азбука для дошколят».

Тип моего проекта определен как групповой практико-ориентировочный краткосрочный (месячник по ПДД). Участниками проекта стали воспитанники группы, родители, воспитатель, студентка АПК.

По результатам неоднократных бесед с детьми я выявила, что некоторые родители сами зачастую не соблюдают правила дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. В связи с чем встает проблема, что у детей моей группы недостаточно сформированы знания и умения по правилам дорожного движения. К тому же однообразие методов работы с детьми по ПДД в образовательном процессе и недостаточная сменяемость материала в уголке группы по безопасности притупляет детскую заинтересованность и приобретает рутинный характер формирования знаний по данной теме.

Цель моего проекта — продолжить работу по формированию знаний и умений дошкольников по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения
  • Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил
  • Привлечь родителей к образовательному процессу по формированию у детей безопасного поведения на дорогах
  • Пополнить РППС по теме ПДД

На подготовительном этапе я отобрала эффективные методы работы с моими детьми (дни общения с родителями, которые всегда вызывают большой интерес у детей; экскурсию – в виду малого возраста детей этот метод впервые использовался с данными воспитанниками; мастер-класс, при котором родители и дети работают совместно, и дети получают новый опыт, а, следовательно, и новые знания по теме ПДД; благотворительная акция  – метод, который чаще используется для пополнения материальной базы собственной группы, однако, в рамках моего проекта благотворительность была направлена на вручение воспитанниками моей группы  подарков детям других групп).

Далее необходимо было определить круг родителей (по возможностям и комфортности сотрудничества), обсудить задания, способы и сроки их реализации.

Для реализации проекта «Дорожная азбука для дошколят» были созданы условия:

  • гибкость планирования образовательного процесса
  • уголок по ПДД в группе
  • материальная обеспеченность проекта (канцтовары)
  • информированность родителей о пошаговой проектной деятельности в группе ВКонтакте

Поскольку родители очень заинтересовались предложенным проектом и подошли к сотрудничеству очень ответственно, добросовестно, то я решила подготовить в качестве поощрения не благодарности, как обычно мы вручаем за активную позицию родителей на своей группе, а медали.

2

Основной этап проекта начался с дней общения с родителями – сотрудниками ДПС. В первом случае была организована беседа родителя с дошкольниками о правилах поведения детей вблизи проезжей части дороги. Ярослав Валерьевич сделал акцент, что дошкольники не должны находиться около проезжей части дороги без присмотра взрослого.

3

Во втором случае сотрудник ДПС Виктор Евгеньевич в увлекательной беседе с детьми продемонстрировал нашим дошколятам практическое назначение автокресла, рассказал о его трансформации и ответил на все интересующие детей вопросы. У каждого ребенка была возможность посидеть в автокресле под пристальным вниманием Виктора Евгеньевича.

4

Далее мной был запланирован мастер-класс для родителей совместно с детьми. Чтобы родители прочувствовали всю важность мероприятия, мы с детьми подготовили для них приглашения. На мастер-классе присутствовали 7 родителей, и мы изготавливали папку-раскладку «Важные дорожные знаки».

5

Во время кропотливой работы (родители переживали, чтобы дети аккуратно раскрашивали и выстригали, а дети переживали, чтобы родители все правильно сделали) участники мастер-класса обсуждали название дорожных знаков, их местоположение в нашем районе.

6

Экскурсию к перекрестку проспект Московский – улица Галушина проводила семья Быстрицких. В ходе беседы Евгения Александровна активизировала знания наших дошколят о названии улицы Галушина, о том, что такое перекресток и проезжая часть дороги, а Ярослав Валерьевич в доступной и серьезной форме рассказал о функции светофора и дорожных знаков. Затем во главе с сотрудником ДПС Ярославом Валерьевичем дети пересекли проезжую часть дороги на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе.

7

В течении месячника по ПДД в группе была организована выставка рисунков. Ответственным за данную выставку была назначена родительница Борисова Мария Николаевна, которая подобрала к каждому рисунку текст для дальнейшего оформления рисунков в детский альбом «Дорожная азбука для дошкольников». Этот альбом является достойным дидактическим пособием, сделанным собственными силами, и позволил пополнить РППС группы в уголке по ПДД.

8

Также с целью пополнения материала в уголке по безопасности родительница Савкина Наталья Валерьевна изготовила куклу-марионетку Светика (символизирующий пешеходный светофор). В ходе презентации игрушки Наталья Валерьевна объяснила, что существуют два типа светофоров – транспортные и пешеходные. Родительница совместно с детьми сравнила две игрушки – папу Светофора и маму Светика, разъяснила их назначение.

9

А студентка АПК, проходящая практику на моей группе, показала инсценировку сказочной истории по правилам дорожного движения «Урок пешеходного светофора». Эта сказка объясняет детям, что незнание и несоблюдение правил дорожного движения приводит к неприятным последствиям. Дикие животные сначала смеялись над таким забавным «зверем» как пешеходный светофор, который однажды решил прогуляться по лесу. Но в конце сказки не только захотели с ним дружить, но стали уважать его. Главная цель этой сказочной истории является уважение и соблюдение маленькими пешеходами правил дорожного движения.

10

В завершении моего проекта «Дорожная азбука для дошколят» я с воспитанниками провела благотворительную акцию. Цель акции – показать детям, что тема правил дорожного движения изучается детьми в разных возрастных группах, и она важна и значима для детской безопасности. Мы вручили папку-раскладку «Важные дорожные знаки» детям старшей 6б группы, а книжки-малышки по ПДД, игровое лото «Нужный транспорт» и обучающие карточки «Правила маленького пешехода» во 2 младшую группу 2а.

1

Таким образом, все запланированные мероприятия проекта были реализованы. Я обобщила материал в виде презентации проекта и запланировала выступить с ним на итоговом родительском собрании.

 Мне удалось заинтересовать родителей, которые проявили активную позицию в общении с детьми, поэтому проект можно охарактеризовать как детско-родительский.

Практические умения, приобретенные воспитанниками в ходе реализации проекта, и эффективные методы работы позволили повысить уровень образованности детей в безопасном поведении на дорогах. Дети имеют представления о соблюдении элементарных правил дорожного движения. Также совместно с родителями нам удалось пополнить РППС группы в рамках данной темы. Поэтому продуктами проекта стали детский альбом по ПДД, игрушка пешеходный светофор и папка-раскладка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *