Проект «Социализация дошкольников посредством взаимодействия с семьей через приобщение детей к художественной литературе, формирование интереса к книге»

Проект разработан и реализован Наяновой Анной Николаевной, воспитателем первой квалификационной категории.

ФГОС ДО ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

На сегодня педагоги отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. А полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Одной из продуктивных и интересных форм является работа с книгой. Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В. Г. Белинский)

Тип проекта: групповой краткосрочный

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Постановка проблемы: снижение воспитательного потенциала семьи в процессе первичной социализации ребенка при работе с книгой.

Цель проекта: повысить воспитательный потенциал семьи в процессе первичной социализации ребенка через творчество              В. Г. Сутеева.

Задачи проекта:

— Подобрать эффективные формы и методы работы с родителями.

—  Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребёнка к книге.

— Пополнить уголок художественной литературы книгами В. Г. Сутеева, театральный уголок масками по произведениям В. Г. Сутеева.

Содержание деятельности:

 

На подготовительном этапе:

Был создан паспорта проекта, проведено анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге», подобраны методы и формы работы с книгой, организован клуб «Творческие родители», собрана информация о жизни и творчестве В.Г. Сутеева, родители помогли в подборе художественной литературы В.Г. Сутеева.

 

На основном этапе:

Родителями была организована выставка книг для детей и родителей «По страницам сказок В.Г. Сутеева».

фото 1

фото 0

    Были организованы  «Дни общения с родителями. Чтение взрослыми детям»

— Шамакова Людмила Николаевна познакомила детей со сказкой «Кот-рыболов». Кот пообещал жителям леса наловить им рыбы. Улова еще не было, но животные уже начали делить его между собой. Коту никто помогать не хотел, а наоборот мешали все.

Сказка учит быть терпеливыми и не мешать другим работать.

Фото 2

Фото 4

— Сенчуков Константин Валерьевич познакомил детей со сказкой «Мешок яблок».

Сказка учит нас делиться с окружающими тем, что у нас есть. Заяц не жадничал и делился со всеми зверями своими яблоками. А в итоге его семья получила ответный подарок – много разнообразной и вкусной лесной еды.

Фото 6

Фото 5

— Окулова Ирина Петровна познакомила детей со сказкой «Мышонок и карандаш».

Сказка в игровой форме учит детей рисовать, что карандаши не нужно грызть, а с их помощью можно фантазировать и учиться изображать на листе бумаги свои фантазии.

Фото 7

Фото 8

        Были организованы «Дни общения с родителями. Театрализованные представления». Все макеты родители продумывали и изготовляли самостоятельно.

— семья Макаровых (Мария Васильевна и Виктория) показала детям театрализованное представление «Капризная кошка». Глядя на действия героев, ребята не только узнали смешную историю кошки, но и как нарисовать очаровательный домик с окошками и настоящим садом. Пока девочка рисовала пруд с рыбками и цыплят, кошка была очень довольна, но вот когда появились будка с собакой, ей совсем расхотелось жить в таком доме.

фото 9

фото 10

фото 11

— Феоктистова Юлия Александровна показала детям театрализованное представление «Яблоко». Эта сказка – история о животных, которые чуть было не поссорились, не поделив межу собой последнее осеннее яблочко. Она учит справедливости и доброте. Из нее дети узнали, лучше поделиться, чтобы сохранить дружбу, а ссоры и обиды ни к чему хорошему не приведут.

фото 12

фото 13

 — Авдушева Любовь Максимовна подготовила макет, а Авдушев Василий Яковлевич показал детям театрализованное представление по сказке «Под грибом».

Эта сказка о том, что даже в сложной ситуации нужно быть добрыми, отзывчивыми и помогать тем, кто в этом нуждается. Главная ее идея – «В тесноте да не в обиде». Поняв эту простую истину, герои истории сумели не только пережить дождь, но и спасли друга от Лисы.

фото 14

фото 15

        Для родителей была организована интерактивная площадка (совместная деятельности педагога, родителей, детей) с центрами активности «Три котёнка», «Петух и краски», «Кораблик». Центры основаны на свободном выборе и сотрудничестве. На площадке родители и дети научились выполнять поделки из природного и бросового материала, изготавливать книжку-малышку. Самым сложным в группах оказалось — распределение функции.

фото 16

фото 17

фото 19

фото 20

фото 21

        Благодаря родителям была организована акция «От всей души».

фото 22

фото 23

фото 24 

На заключительном этапе:

         Родители клуба «Творческие родители» отчитались о проделанной работе.

фото 25

         Наши родители участвовали в мероприятии по привлечению к работе клуба других родителей ДОУ.

фото 26

фото 27

фото 28

        В результате реализации проекта разнообразили   формы и методы работы с родителями, заинтересовали родителей проблемой   приобщения ребёнка к книге, пополнили уголок художественной литературы книгами  В. Г. Сутеева, театральный уголок масками по произведениям В. Г. Сутеева.

        Огромное спасибо родителям, которые не остаются в стороне, а принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

 

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

 

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

 

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

(А. Корнилов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *