Реализация клубного часа в группе 10 б на тему «Африканский континент» в рамках ситуации месяца «Я – житель планеты Земля»

Наш детский сад, являясь региональной инновационной площадкой реализации технологии социализации клубный час Н.П.Гришаевой, весь месяц ноябрь работал по теме «Я – житель планеты Земля». Каждой старшей и подготовительной группе представилась возможность перевоплотится в одну из стран: Бразилия, Китай, Россия, Южно-Африканская Республика, Канада, Англия, Франция. Наша подготовительная группа 10 б представляла Южно-Африканскую республику.1

Чтобы дети могли путешествовать, заранее были изготовлены паспорта, в которых в последующем представители таможенной службы делали отметку о посещении конкретной страны. В нашей группе представители таможенной службы выбирались по желанию. В их обязанности входило вклеить картинку с флагом ЮАР и картинку — «напоминалку» в каждый паспорт путешественника.2

Каждая пятница ноября была посвящена мини-теме относительно страны.

Пятница первая (9 ноября) – «Знакомство со страной».3 4

Что за ЮАР у нас страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за ЮАР у нас страна?

Южно-Африканская республика, или ЮАР, является самой развитой страной на Африканском континенте. В этой стране одиннадцать языков имеют статус официальных. Один из них — английский, а самый распространённый в ЮАР язык — африкаанс. Ребята познакомились с тем, как здороваются в ЮАР. Дети нашей группы подготовили небольшие сообщения об интересных фактах про животных ЮАР. А знали ли вы, что лев спит 20 часов в сутки, что на хоботе у слона есть пальцы, а ноги у бегемота называют тумбочками, и кто такой панголин?

В конце мероприятия ребятам представилась возможность изготовить африканские маски. Это не просто украшение, а своеобразная защита от тёмных сил.

Пятница вторая (16 ноября) – «Стихия-катастрофа», характерная для страны. На территории Южно-Африканской республики находятся две пустыни – Калахари, и Кару — которые занимают центральную ее часть. Омываясь, двумя океанами –Тихим и Атлантическим, с которых иногда дуют сильнейшие ветры, – в ЮАР часто возникают песчаные бури. Чтобы дети осознали, как возникает песчаная буря, ребятам показали опыт с конфетти, подув на них из трубочки.5

Дети наглядно убедились и отметили в вопросе: «Как же быть, если весь песок в глаза, уши, рот, нос попадает?» Мы стали рассуждать о правильных действиях во время надвигающейся песчаной бури. Кто-то из детей посоветовал убежать. На что к просмотру был предложен детям небольшой, но показывающий всю мощь этой стихии, видеоролик. Дети сами отмели вариант побега. Тогда ребятам предложили первым делом закрыть лицо от песка, имитировав ткань с помощью салфеток. А далее порекомендовали пройти в палатки, чтобы переждать эту бедственную стихию.6 7

Пятница третья (23 ноября) – «Народные игры страны».

Дети играют в игры повсюду: и в окрестностях пустыни Калахари, и на Крайнем Севере. А какие же, тогда игры в Африке? В нашей группе мы познакомили ребят с такими играми как:

  • «Ачи» (по типу «Крестики-нолики»)

Цель: развивать сообразительность, мелкую моторику рук.

Ход игры: На листе бумаги, на земле рисуется схема игры. Играют два игрока. Один играет ракушками, другой – камушками. Каждый по очереди выставляет по одному своему предмету. Выигрывает тот, кто выставит в ряд 3 своих предмета по горизонтали, по вертикали или по диагонали.  8 9

  • «Мамба»

Мамба — шустрая южноафриканская ядовитая змея.

Цель: развивать ловкость, тренировать в увёртывании.

Ход игры: выбирается водящий – мамба, который пытается поймать дразнящих его обезьян. Обезьяны могут прятаться в домики (обручи), но долго сидеть там не могут.10 11

  • «Буйволы в загоне»

Цель: развивать умение действовать по правилам.

Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-четыре игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача вырваться из круга, подняв руки вверх. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если им это удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

  • «Кокосы»

Цель: развивать внимание и координацию движений.

Ход игры: берём 3 половинки кокоса и косточки. Прячем косточку под одной из половинок кокоса. Быстро передвигаем и меняем местами половинки кокосов. Просим отгадать, под какой из половинок кокоса спряталась наша косточка.12

Пятница четвёртая (30 ноября) – «Праздник дружбы».

Этот Клубный час был организован в форме карнавала. В музыкальный зал съехались команды разных стран, таких как Канады, Китая, Бразилии, Англии, Южно-Африканской республики. Наши ребята представили африканский танец и народную африканскую игру «Мамба».MyCollages (56)

В завершении карнавала детям был предложен общий танец «Дружба» и увлекательная игра «Змея».17 18

Воспитатели 10Б группы: Наянова А.Н., Шпанова О.С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *