V Ежегодная Всероссийская Научно-Практическая конференция

12 июня 2017 года состоялась V Ежегодная Всероссийская Научно-Практическая конференция «Технология эффективной социализации детей в образовательном комплексе. Теория и практика» ГБОУ Гимназия №1532 г. Москва.

Педагоги МБДОУ № 186 «Веснушка» Худякова А.В., Дроздова С.Н., Наянова А.Н., Гатина Э.Ю., Бочкова Л.П., Афанасьева Д.А. приняли участие в конференции, посвященной инновационной деятельности по социализации детей в образовательных учреждениях.

В настоящее время образование испытывает дефицит в технологии воспитания личности ребёнка. В детских садах отдаётся явное предпочтение обучению и когнитивному развитию ребёнка в ущерб социально-личностному развитию. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному развитию дошкольников, а с другой стороны, существующие методы социально-личностного развития остаются недостаточно эффективными в связи с заорганизованностью педагогического процесса. Современный Федеральный Государственный Образовательный Стандарт диктует нам реализацию иных подходов воспитания и обучения детей в образовательных организациях. В стандарте много внимания уделяется, в том числе социализации ребенка.

collage_photocat(89)

На пленарном заседании участники имели возможность познакомиться с выступлениями Елены Ивановны Прониной, вице-президент российского общества социологов «Актуальные проблемы социализации детей и подростков»; Натальи Петровны Гришаевой, старшего научного сотрудника ФГБУН ИС РАН , автора технологии социализации «Итоги работы за 2016-2017 учебный год»; Любови Михайловны Струковой, педагоаг-психолога «Система оценки качества образования ECERS», Ирины Быкадоровой «Рыбаков Фонд» и др.

Далее педагоги посетили секционные заседания по тематике технологий эффективной социализации и приняли участие в тренинге рефлексивного слушания.

2

Детский сад «Веснушка» города Архангельска представляла старший воспитатель МБДОУ Худякова А.В. В своем выступлении Анастасия Владимировна отметила, что новой задачей детского сада становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Для этого необходимо изменить технологию образовательного процесса, где главная задача в любом виде деятельности – предоставление ребенку условий для социального развития. В современных условиях ДОО становится местом, где дети могут без опасения проявлять свою инициативу и самостоятельность, а также взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в разнообразных видах деятельности, которые семья создавать не в состоянии.

      Конференция прошла плодотворно, предоставила коллегам возможность для сравнения опыта и обмена впечатлениями, открыла новые перспективы в работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *